Oumnique (oumnique) wrote,
Oumnique
oumnique

Фанфан-Тюльпан

В силу ряда жизненных обстоятельств только сегодня выбралась посмотреть последнюю премьеру МТО - "Фанфан-Тюльпан".
Многие, наверно, помнят фильм с красавчиком Жераром Филипом.
Этот музыкальный спектакль создан по его мотивам.
Авторы обозвали его опереттОмюзиклом, но оставим это новое слово в русском языке на их совести.
В одной из рецензий жанр спектакля назвали водевилем, и, наверно, это ближе к сути.
Потому что для оперетты не хватает серъезной музыкальной драматургии, а для мюзикла - литературной.
Но в общем, может быть, это и не нужно на самом деле, потому что спектакль по свое сути просто постмодернисткий. Но не в серъезном плане, а в шуточном. Масса аллюзий, цитат как в музыке, так и в текстах. И это, по своему, неплохо.
Я специально решила пойти именно на сегодняший состав, чтобы посмотреть в деле студентов шукинского училища, которых руководство МТО решила занять в спектакле после того, как некоторые из них стали победителями конкурса Оперетта-ленд 2011.
Безусловно, единственным из них, кто без всяких оговорок, уже готов к полноценной работе в жанре оперетты это Александр Бабик. Роль капитана Де Ля Улетта ему несомненно удалась. И дарматически и вокально. И хорошо, что рисунок роли несколько отличается от игры П.Борисенко (последнего можно уивдеть на ютубе), потому что раньше Александр часто выглядел более молодой и менее опытной копией Петра.

Что касается, остальных студентов, занятых в спектакле, то они берут молодостью и живостью.
Фанфан Эльдара Трамова молодой самоуверенный балбес, задорно пархающий по жизни. Но в общем, так они и правильно. И Аделина и Анриетта вполне ему соответствуют.
Единственная проблема у них у всех - отсуствие хорошей вокальной составляющей.
Нет, они поют, и это даже можно слушать, и смотреть на них, и получать удовольствие, но это не классический вокал, а эстрадный.
Особенно странно (и об этом написали уже все кому не лень) смотрится дуэт Аделины и Марселлы, где две совершенно несочетающиеся манеры пения настолько режут слух, что это слышно любому, даже тому, кому медведь на ухо наступил. Не понимаю в чем тут режиссерская задумка, хоть убей.
Зато настоящее наслаждение получаешь от игры Мастеров.
Это и блистательный король Людовик Юрия Веденеева (честно говоря слабо могу себе представить в этой роли Г.Васильева), и шикарная маркиза де Помпадур Елены Ионовой, Жак Владислава Кирюхина, атаман Александра Голубева, Марселла Светланы Криницикой и, конечно, феерический прусский маршал Александра Маркелова.
Как ни странно, даже Дементьев наконец понравился. Оказалось, что роль одного из сержантов, как раз для него.
А вот Шумейко несколько разочаровал. Его сержант конечно калоритный, но у него много музыкального материала, который нужно не петь, а фактически проговаривать, и вот в этот момент разобрать о чем идет речь становится почему-то довольно сложно...
В общем и целом я получила удовольствие от спектакля и, безусловно, схожу на него еще, посмотреть и другие составы, хотя ряд режиссерских решений мне не понравились.
Первая ария Фанфана обыграна пошло. Вообще большая часть дамских нарядов, а также обилие кнутов оставляет чувство недоумения. Батальные сцены выглядят (пока по крайней мере) чрезмерно наигранными, неестественными. А уж кузнец Коста со своим бесконечным "куй", в какой-то момент начинает реально бесить. Почему во время арии Марселлы балет танцует в каких-то а-ля испанских костюмах мне тоже не совсем понятно. Там либо французы должны быть, либо цыгане. :)
Многие жалуются, что первое действие затянуто, но мне так не показалось.
В целом спектакль принимали довольно тепло, никаких массовых побегов из зала во время антракта я не видела.
Зато, я думаю, многие потом напевали:
"Солдата-аквитанца пуля не берет,
С врагом он будет драться сутки напролет.
За Родину, за Францию
Вперед! Вперед!"
Пожалуй, это самая хитовая мелодия композитора Семенова.

P.S. И еще в воскресенье 3 июня пойду на "Летучую мышь" бог знает в какой раз.
Только вчера узнала, что это будет не обычный спектакль, а вечер, посвященный юбилею Г.Ансимова, многие годы руководившим МТО как главный режиссер и поставившим на его сцене с 1965 по 1975 гг. 14 спектаклей.
"Летучая мышь" в этом плане уникальна, так как эта Ансимовская постановка не сходит со сцены МТО 38 лет...
Tags: оперетта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments